Актуальное интервью Романа Гоц, основателя компании DатаРу

Мы предоставляем новое ИТ-оборудование и обеспечиваем полную техническую поддержку

ИНТЕРВЬЮ
Сложность момента для ИТ-рельефа российских корпоративных заказчиков состоит в появлении новых вызовов, сложившихся из-за санкций. ИТ-инфраструктуру нужно поддерживать и развивать, по возможности получая от одного поставщика и сервисы к имеющемуся «железу», и новое оборудование. Понимая пожелания заказчиков, лидеры российского рынка предоставляют соответствующие возможности, хотя делать это сегодня совсем непросто. Как это выглядит на практике? Об этом CNews расспросил Романа Гоц, основателя компании DатаРу.
CNews: Вы производите оборудование. При этом на рынке много различных компаний, которые предлагают его через параллельный импорт — зачем заказчику российские серверы?
Роман Гоц: В случае параллельного импорта заказчик покупает кота в мешке. Такое допустимо, на мой взгляд, при простом и ходовом оборудовании, таком, например, как клавиатура и мыши, где, если возникнет необходимость, можно по годовой гарантии от продавца заменить товар. Выбирая покупку оборудования у нас, заказчик получает высокотехнологичное оборудование с полной сервисной поддержкой, в том числе обучение своих сотрудников и экспертизу от нашей команды, плюс возможность технической поддержки на оборудование, которое у него уже установлено.
CNews: Ваша компания известна как российский производитель, поставляющий серверное оборудование, решения для высоконагруженных СУБД и бизнес-критичных приложений, системы хранения данных и сетевое оборудование. Почему вы сейчас делаете акцент на сервисах?
Роман Гоц: Текущая ситуация обязывает нас быть гибкими. Конечно, DатаРу — это российский вендор, производящий и поставляющий новое оборудование на отечественный рынок, но у нас есть и широкие возможности оказания технической поддержки, в том числе, по решениям ушедших вендоров. Напомню, что наш подход состоит в решении задач корпоративных заказчиков под ключ. Например, производство оборудования с дальнейшей технической реализацией в виде внедренных программно-аппаратных комплексов, которым мы в последствии готовы обеспечивать развитие, обслуживание и техподдержку в режиме «единого окна».
CNews: Подхватываете ли вы гарантийные обязательства других вендоров по серверному и другому оборудованию или предоставляемая вами техподдержка доступна только за дополнительную плату?
Роман Гоц: В зависимости от ситуации, возможны варианты. А именно, если у заказчика установлено оборудование, с которым мы работали ранее, то здесь мы подхватываем техподдержку и предоставляем ее до окончания срока действия сертификатов или сервисных контрактов. Если с имеющимся у заказчика оборудованием наша команда не работала, но при этом заказчик рассматривает возможность приобретения нового оборудования под брендом «ДатаРу», которое технически похоже с уже установленным, то мы готовы обсуждать предоставление бесшовной технической поддержки на все компоненты инфраструктуры: и на наше «железо», и на не наше. Причем техническую поддержку мы готовы обеспечить заказчику на уровне, как ранее он получал от ушедших вендоров.
CNews: На какой максимальный срок возможен договор о вашей техподдержке инфраструктурного оборудования?
Роман Гоц: Техническую поддержку мы реализуем по двухуровневой системе дистрибуции через партнёрскую сеть в виде сертификатов. Сертификаты доступны заказчиками на период в один год и на три года.
CNews: Как при «переключении» техподдержки работает фирменный софт вендоров, анализирующий параметры работы оборудования: собирающий телеметрию, выполняющий предиктивную аналитику и пр.? Или этим инструментом в современных условиях приходится пожертвовать?
Роман Гоц: Технические сообщения, автоматически генерируемые оборудованием, находящимся на обслуживании у нас, агрегируют ресурсы DатаРу. Далее информацию автоматически отражает сервисная тикет-система, доступ к которой есть и у заказчика, что позволяет видеть ситуацию с оборудованием в режиме реального времени, и у нашего техотдела, который реагирует на ситуацию без задержек в режиме 24/7. Так мы работаем с серверами, системами хранения данных, сетевыми решениями и с другим обслуживаемым оборудованием.

В некоторых обслуживаемых моделях СХД и сетевого оборудования нам сейчас приходится урезать функциональность отправки технических сообщений. Это позволяет гарантировать, что эти продукты не превратятся «в кирпич», если вдруг какая-либо подсистема в процессе работы что-то куда-то сообщит и получит от ушедшего вендора приказ на блокирование работы. По обратной связи, поступающей с рынка, мы видим, что это крайне важно: гарантировать и поставку, и работоспособность оборудования в текущий условиях.

Подчеркну, что если на оборудование ушедших вендоров в современных условиях заказчик может получить несколько ограниченные возможности сервиса, то все, что ему было поставлено с логотипом DатаРу, будет точно работать без ограничений. В этом сегодня состоит важное преимущество работы с нами как с полностью российским вендором.
CNews: Где берете запчасти под замену? Они вендорские, «идентичные натуральным» или бывает по ситуации?
Роман Гоц: На сегодня в сервисе используются вендорские компоненты. И вместе с тем, в современных условиях чем менее зависимо будет производство или сервис от оригинальных комплектующих, тем более высокую отказоустойчивость мы сможем обеспечить для наших заказчиков в ходе сервисного обслуживания.

Глубокая многопрофильная экспертиза команды позволяет вырабатывать планы производства и технологические карты по каждому типу оборудования, а также определять, какие компоненты могут быть совместимыми и при этом никоим образом не снижать производительность и/или отказоустойчивость систем, работающих на стороне заказчика. Реализовать это в техническом плане позволяют накопленный опыт и практические навыки наших сотрудников, в том числе, ранее работавших в структурах известных мировых производителей. Каждый из коллег привнес существенный вклад в развитие общей экспертизы команды.
CNews: Можете ли предоставлять подменное оборудование на период ремонта? И, если практикуете такой сервис, где вы берете соответствующее «железо»?
Роман Гоц: Большая часть нашей обслуживаемой инсталляционной базы — бизнес-критичные системы. Поэтому для них мы гарантируем заказчику, что в выбранный период — например, в течение 8 часов в режиме 24/7 — мы восстановим работоспособность системы, находящейся у нас на техобслуживании. В данном случае подменное оборудование не нужно. Например, для обеспечения высоких SLA мы сразу отправляем ЗИП в дальние регионы на площадку заказчика и/или локального партнёра.

Мы располагаем обширным парком демооборудования, которое может быть использовано как подмена, что редко, но чаще для обучения сотрудников — как наших, так и заказчика. Мы можем предоставлять различные модели на тестирование. Замечу, что в настоящее время достаточно большое количество проектов на рынке, в которых заказчику необходимо мигрировать с проприетарных систем и с систем, утративших поддержку вендоров, на обновленную инфраструктуру. В таких ситуациях заказчики нередко просят нас сопроводить предоставляемое тестовое оборудование профессиональными услугами, чтобы упростить и оптимизировать проведение таких сложных проектов.
CNews: Доступна ли «горячая линия», на которой клиенты могут выяснить технические вопросы по работе оборудования, которое вы обслуживаете?
Роман Гоц: Конечно, у нас есть колл-центр, работающий в режиме 24/7. Мы сделали разные варианты для оперативной связи представителей заказчика с нашими техническими специалистами, и телефон только один из них. Например, в тикет-системе DатаРу, о которой мы упоминали выше, для заказчиков предусмотрено приложение для смартфона, упрощающее получение консультации инженера. Но, замечу, наш опыт показывает, что технически сложные вопросы заказчики предпочитают задавать в письменной форме с приложением лог-файлов и прочей дополнительной информации.
CNews: Как выглядит ситуация с переподготовкой инженеров? Или на данный момент этот вопрос пока неактуален?
Роман Гоц: Отличный вопрос! Современный вендор обязательно должен заниматься подготовкой инженеров и развитием их компетенций. Мы обучаем всех своих технических специалистов последним технологиям, при этом делая особый акцент на рассмотрении практических вопросов: как конкретное оборудование может решать те или иные задачи заказчика, как его интегрировать в существующую инфраструктуру, как организовать единое обслуживание решения и т.д. Помимо подготовки своих сотрудников, мы проводим занятия и сертификационные тренинги для сотрудников заказчиков и партнеров.

Также вас может заинтересовать