Работоспособность ИТ-оборудования и надежность инфраструктуры — критичное условие для стабильности и развития бизнеса крупных компаний. До 2022 года их ИТ-ландшафт формировался преимущественно из решений зарубежных производителей. Прямой поддержкой вендоров
пользовалось около половины российских заказчиков. Остальные сотрудничали с сервис-провайдерами или обходились компетенциями собственных команд — но и в этих случаях обращались к вендору, если требовались комплектующие или консультация по инцидентам.
Уход зарубежных поставщиков оборудования лишил всех участников рынка техподдержки производителей. Существенно усложнился механизм получения запасных частей. Кроме этого сервисные инженеры лишились доступа к базам знаний и возможности предотвращать ошибки программного кода, сбои в работе оборудования и появление уязвимостей. В итоге многократно увеличились риски простоя и потери данных.
В прошлом году почти 70% компаний
столкнулись с различными проблемами, связанными с прекращением поддержки иностранных вендоров. Треть из них назвали ситуацию критической. Среди наиболее частых проблем указывались сложности с развитием инфраструктуры и выбором альтернативных продуктов, а также рост стоимости оборудования и комплектующих.
Сначала компании пробовали организовать сопровождение ИТ-инфраструктуры собственными силами — получилось не у всех. Часть заказчиков отдали техподдержку на аутсорсинг — и оказалось, что российские провайдеры не всегда готовы оказывать привычный уровень сервиса.
Параллельно активизировался переход на российское оборудование. Возросла роль локальных вендоров, которые обеспечивают второй уровень поддержки — от производителя.
В итоге на рынке сложилось четыре модели обслуживания ИТ-инфраструктур, каждая из которых имеет свои особенности. Разберемся, как выбрать подходящую модель и что учесть при организации техподдержки каждым из этих способов.