Итак, требования к составу и качеству услуг поддержки определены. За этим следует еще один важный этап – поиск поставщика услуг. Изучение рынка, встречи с провайдерами, пилотные проекты, которые позволяют оценить качество работы подрядчика. Все это позволяет составить «шорт-лист» из двух-трех заинтересованных провайдеров, среди которых и будет проходить окончательный отбор – самый сложный и ответственный момент в поиске поставщика услуг поддержки.
Он предполагает еще один тур взаимодействия с «кандидатами»: подробные обсуждения и защиту проекта, в ходе которой должны быть прописаны все возможные действия, время выполнения работ, объем и источники ресурсов, порядок управления ими, схема передачи ресурсов заказчику и множество других моментов. И, если потенциальный подрядчик проходит такую защиту успешно, с ним стоит оформлять отношения.
Сегодня стали особенно актуальными еще и формальные факторы выбора поставщика услуг. Прежде всего, не стоит рассматривать возможность сотрудничества с иностранным провайдером, поскольку слишком высоки санкционные риски.
Кроме того, имеют важное значение статусы компании, например такие, как ее аккредитация в Минцифры РФ – это позволяет сохранять кадровый состав команды техподдержки и снизить последствия рисков «черных лебедей»
. Техническая оснащенность провайдера сможет обеспечить ее работоспособность в случае, если сотрудников придется переводить на удаленный режим.
Для провайдера услуг анализ потенциального заказчика тоже важен. В первую очередь, это проверка его финансовой состоятельности, возможность не только оплаты услуг самого заказчика, но и доступность необходимых ресурсов. Например, проверка технической возможности поддерживать работу оборудования без электричества – самый простой пример. Потому что при локальном блэкауте, системам не поможет ни один специалист техподдержки.
Наконец, стоит отметить, что компетенции провайдера услуг в конкретной отрасли не столь важны при его выборе. Дело в том, что заказчики даже с одним профилем деятельности, вплоть до прямых конкурентов, могут кардинально отличаться в подходах к ведению бизнеса – для одних будет важна скорость восстановления работы оборудования, в то время как для других на первый план выходит поиск и исправление проблемы в корне. Эти уникальные особенности определяются вовсе не сферой деятельности компании.